Выход MS CRM 2015

Microsoft выпустила релиз новой версии MS CRM 2015. Скачать и посмотреть на новые возможности можно уже сегодня. Серьезных изменений в платформе, как и ожидалось, не произошло. Програмный интерфейс не меняется, а это значит что все текущие проекты с MS CRM 2013 могут быть переведены на 2015 без особых проблем.

Основные нововедения коснулись настройки коснулись настроек.

1. Вычисляемые поля. Теперь вычисляемые поля не нужно будет программировать. Настройку можно будет выполнить в интерфейсе и использовать поля текущиего объекта или связанных объектов через связи 1:N. Вычисляемые поля будут рассчитваться синхронно, так, что изменение одного из полей, участвующих в выражение сразу же вызывает изменение вычмсляемого поля.

2. strong>Накопительные поля используются для агрегирования данных из связанных записей. Например, если вам надо посчитать общую суму всех закрытых сделок связанных с организацией, накопительные поля идеально вам подойдут. Подобно вычисляемым полям накопительные поля так же поддерживают не все типы данных.  Они доступны только для целых чисел, чисел с запятой, дат, и валюты. Вычисляемые поля обновляются асинхронно, по расписанию планировщика MS CRM, и могут обновиться позже.

3. Глобальный поиск - теперь можно искать по нескольких сущностям сразу. Поиск также поддерживает ключевые слова и использование звездочками, как wildcard символаЭти усовершенствования обещают сделать поиск намного эффективнее.

4. Новый Email-редакторemail редактор позволяет создавать сложные и красочные письма с помощью html и css а так же drag-and-drop интерфейса.

5. Связанные продуктыпозволяют вам создавать и связывать между собой родственные продукты. Это поможет  предложить вашим покупателям дополнительные связанные кросс-товары.

6. Процессы продажпервые Microsoft представила данный модуль в CRM 2013. Это великолепная  функциональность, позволяющая в визуальной интерпретации вести продажи. Теперь же, Microsoft расширила ее, представив  автоматический выбор ветки. Базируясь на правилам которые вы задаете, один бизнес процесс может разбиваться на две ветки и использовать данные которые вводят ваши пользователи.

Нефункциональные требования к интеграции

Интеграция  систем - это наиболее сложный и востребованный  этап развития системы.  При выборе архитектуры далеко не всегда удается использовать готовые решения, которые хорошо протестированы и могут быть использованы с наименьшим риском. Какие же требования нужно предъявить к системе, чтобы ее использование не приносило разочарования?   Сейчас мы не будем затрагивать аспекту функциональной правильной работы, без этого системе вообще не место в инфраструктуре, но есть аспекты, часто остающиеся за кадром и проявляются уже на этапе эксплуатации. Остановимся  на некоторых технических аспектах интеграционных решений Microsoft CRM.

Одним из важных вопросов  интеграции является скорость доставки данных. Данное требование должно быть сформулировано исходя из бизнес задач внедрения .  Посмотрим на виды интеграции с точки зрения времени передачи данных:

  • Синхронные
  • Асинхронные
  • По расписанию

Интеграции реального времени (то есть когда вы изменили какой-то объект в Microsoft CRM и сразу же хотите увидеть эти изменения в другой системе). Из определения очевиден плюс такого подхода – данные в другой системе появляются мгновенно и оператор из другого отдела, работающий в интегрируемой системе видит изменения сразу. Как и достоинства,  недостатки такого подхода также существенны. Во-первых, синхронная передача данных требует, чтобы пользователь, изменивший данные в MS CRM ждал пока система обратиться в внешней системе, пройдет авторизацию, выполнятся проверки данных  и сохранятся в БД. Для сотрудника,  использующего MSCRM, который работает с клиентом в режиме online такой вид интеграции может  показаться слишком медленным – ведь ждать придется не только оператору но и клиенту. Еще один недостаток – плохая масштабируемость. К примеру, если служба клиентской поддержки имеет неравномерное время загрузки в течении рабочего дня, то при наплыве клиентов, вся нагрузка из одной системы прямо переноситься на другую. А это уже может вызывать задержки в работе обоих систем.

Системы асинхронного обмена обычно имеют незначительную задержку(обычно не более 10-30 секунд) которая в основном определяется текущей нагрузкой. Главное отличие их в том, что временная задержка зачастую может быть с планированной, а может не является выделенным архитектурным элементом интеграции, и является следствием используемой технологии или канала передачи данных. Примером может служить служба очередей MSMQ из состава OC Windows. Такой подход позволяет минимизировать задержку доставки обновлений и в тоже время не заставляет пользователя ждать окончания процесса интеграции. В этом случае проблема нагрузочных пиков решается на стороне очереди.

Полностью асинхронные системы реализуются периодическим опросом одной системы – другой. Такой подход не обеспечивает скорости передачи данных между системами, но хорошо поддается балансировке  нагрузке и распределяется по времени.

Рассмотрев классификацию систем по скорости доставки обновлений, хотелось бы рассмотреть требования к интеграционным решениям .  Хотя требований к информационным системам достаточно много, хотелось бы остановиться на некоторых, которые на наш взгляд имеют наибольшее значение в поддержке интеграционных решений для MS CRM.

Диагностика  системы интеграции определяют повышенные требования к диагностике приложений.  У администратора системы всегда должны быть сведения о том, что обновилось, в каком статусе осталась операция обновления, какие были ошибки. Если система предполагает наличие большого числа бизнес правил, то должна быть возможность определить какой правило не сработало. Для этого можно использовать файлы логов, журналы интеграции , журналы событий Windows.  Журнал интеграции предлагает администратору специализированный интерфейс для просмотра событий и возможности поиска и фильтрации. Хорошей практикой считается делить уровни сообщений на несколько уровней, такие как INFO, WARNING, ERROR, FATAL. Соответственно каждому уровню предлагается каскадное оповещение.

INFO – запись в файл

WARNING, ERROR – запись в файл, запись в журнал

FATAL – запись в файл, журнал, Event Log, уведомление администратора по Email

Отказоустойчивость – способность системы к восстановлению после сбоев. На работу интеграции не должны влиять  ошибки данных,  перезагрузки серверов, недоступность удаленного сервера, потеря сетевого соединения.  Данные типы ошибок должны быть отражены соответствующими диагностическими сообщениями. Данное требование зависит не только от программной архитектуры приложения, но также и от выбранных прикладных протоколов передачи данных. Перед проектированием интеграции нужно ответить на вопросы: Что если одна из систем не доступна? Что если взаимодействие между системами оборвется в середине операции? Что если данные отправились, но подтверждение о приеме не пришло?

Безопасность -  Возможно не очень очевидная тема для тех, кто сталкивался с интеграционными решениями только в пределах сети предприятия. Сейчас же все чаще приходиться интегрироваться с системами, которые располагаются в облаке, с интернет сервисами. Также частой задачей является обеспечение связи с распределенными филиалами. MS CRM позволяет гибко настаивать роли и использовать пользователей, имеющих ограниченные права. Настройка работы по VPN каналам, использование https, ограничения по IP – все это необходимо рассмотреть при использовании обмена данными, относящимися к коммерчески важным

Аудируемость – Еще одно требование, которое необходимо учитывать. Как правило система интеграции работает от одного пользователя и добавляет/изменяет записи от своего имени.  В нашем случае, Microsoft CRM содержит поля – Кто создал  и Кто изменил, в этих полях будет содержать данные пользователя, от имени которого работает интеграция. Что бы избежать разбирательства, что и кто менял, необходимо отслеживать какие именно поля были изменены в результате обновления.  Microsoft CRM 2011 и 2013 содержит встроенные механизмы аудита, для CRM 4.0 необходимо использовать сторонние решения.

Конфигурируемость – возможность проводить настройку системы без изменения программного кода.  Требование диктуется частыми несущественными изменения в обмене данными - это и состав полей, участвующих в интеграции, элементарные проверки типов данных, сопоставление полей объектов в разных системах.

Анализ требований на ранних этапах проектирования системы позволит правильнее сформулировать нефункциональные требования к системе и сэкономить много часов, потраченных на разбирательства в процессе эксплуатации.

Доступен Rollup 2 для Microsoft Dynamics CRM 2013

На сайте Microsoft Download Centre доступен для скачивания накопительный пакет обновлений 2 для Microsoft Dynamics CRM 2013. Ссылка на исправление http://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=42272


Новая версия Microsoft Dynamics CRM 2013

27.10.2013

Новая версия Dynamics CRM 2013 обладает рядом улучшений, таких как новый интерфейс ориентированный на работу в одном окне и увеличивающий полезную площадь экрана, интеграция с Microsoft Lync и Skype , что позволяет менеджерам по маркетингу, продажам или сервисным специалистам общаться с клиентами и сообществами в режиме реального времени. 

Работать с новой Microsoft Dynamics CRM можно с планшетов на Apple iOS и Windows 8. Через некоторое время станут доступны оптимизированные под сенсорный интерфейс приложения для Windows Phone 7, IPhone и ОС Android.